VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Налогообложение и его влияние на динамику ВВП

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001986
Тема: Налогообложение и его влияние на динамику ВВП
Содержание
                                                                                  
Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего образования
«Российская таможенная академия»
RUSSIAN CUSTOM S ACADEMY
                                  САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИМЕНИ В.Б.БОБКОВА ФИЛИАЛ    

Кафедра экономики таможенного дела



КУРСОВАЯ РАБОТА 
по дисциплине «Экономическая теория»
на тему «Налогообложение и его влияние на динамику ВВП»



Выполнил: А.А. Пантелеева,
студент 1-го курса 
заочной формы обучения
таможенного факультета, 
группа Тс06/1602зс

Проверил: С.М. Каранец,
доцент кафедры экономики таможенного дела, к.эк.н., доцент
Оценка:  
 ____________________
Подпись:  ____________________



Санкт-Петербург
 2017

Содержание
Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Налогообложение и ВВП:  сущность, классификация, функции....4
	1.1. Сущность налогов и налогообложения............................................4
	1.2. Классификация налогов...................................................................10
	1.3. Функции налогообложения.............................................................14
	1.4. ВВП, как важнейший показатель национальной экономики.......17
Глава 2. Взаимосвязь между налогообложением и динамикой ВВП...........20
	2.1. Динамика ВВП..................................................................................20
	2.2. Динамика налогов в РФ...................................................................24
	2.3. Влияние налогообложения на ВВП................................................27
Заключение.........................................................................................................33
Список использованной литературы...............................................................34




















Введение
	 Налогообложение считается важным инструментом, содействующий ведению экономической политики государства. Налогообложение оказывает сильное влияние на ВВП, так как налогообложение и валовой внутренний продукт находятся в тесной связи. Законодательные, так и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления должны непрерывно работать, чтобы эта связь была продуктивной.
	В настоящее время ВВП является важнейшим показателем развития экономики. При снижении или повышении налогообложения, значительно меняется показатель. А так же влияет на всю экономику государства. Таким образом налоги играют важнейшую роль в управлении экономикой.
	 В актуальности этой темы нет сомнений, потому что налоги являются важным рычагом влияния государства на рыночную экономику. А так же налогообложение считается одним из приемов пополнения бюджета государства, формирование государственных средств и резервов, в дальнейшем направляемых на развитие национальной экономики и страны в целом.
	Целью данной работы является анализ влияния налогообложения на динамику ВВП. 
	Для достижения поставленной цели в ходе исследования предполагается решение следующих задач:
	- рассмотреть понятия налогообложения и ВВП;
	- рассмотреть динамику налогов в России;
	- рассмотреть динамику ВВП;
	- определить влияние налогообложения на динамику ВВП.

Глава 1. Налогообложение и ВВП: сущность, классификация, функции
1.1. Сущность налогов и принципы налогообложения
	В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характера наказания или компетенции обязательный безвозмездный платеж. «В соответствии с гл. 8 НК РФ налог- это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований»1.
	Существенное значение имеет экономически правильное понятие налога, поскольку точное пояснение содержаний категорий налог и сбор оказывает единообразному и обоснованному применению норм законодательства, определяющих право частной собственности налогоплательщика.
	В период когда появилось государство и общество делилось на социальные группы, тогда и возникли налоги. Налоги являют собой один из основных методов мобилизации государственных доходов.. «В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налоги всегда отражают закономерности производства. Смена общественно-экономических формаций, изменения функций и роли государства влияют на конкретные формы налоговых изъятий. При феодализме доминировали различного рода натуральные сборы и повинности населения. С расширением функций феодального государства, образованием централизованных государств постепенно возрастает роль денежных налогов в формировании государственной казны»2.	 Особо важной считается система экономического принуждения в сочетании с финансовой заинтересованностью хозяйствующих субъектов, когда еще не полностью заработал рыночный механизм (т.е. на современном этапе российской экономики) в условиях становления механизма рыночных отношений. Важная часть этой системы являются налоги, которые становятся основным финансовым инструментом экономической политики государства, одним из определяющих факторов развития предпринимательской деятельности, национальной экономики и международных экономических отношений, движения капиталов по мере социально- экономического развития общества. Единовременно налоги должны рассматриваться налогоплательщикам как форма участия в решении общенациональных задач. 
	Сущность налогов состоит в том, что изъятия со стороны государства, части денежных средств, присущих физическим лицам и организациям на праве собственности на формирование государственных функций (формирование бюджета)  происходят по принуждению. 
	Кроме того, «понятие налога должно быть одной из отправных точек при разработке законов, регулирующих порядок установления и взимания налоговых платежей; четкое понимание термина «налог» позволяет согласно праву ограничить объем полномочий и компетенцию как налогоплательщиков, так и контролирующих органов»3. Исторические направления основных теоретических представлений о сущности налогов схематично показаны на рис. 1.

Рис. 1. Основные теоретические представления о сущности налогов
	Выяснить соотношение между собой сопоставление трех сущностных аспектов налога необходимо для понимания природы самого налога. Наиболее важной сущностью налога нужно считать его социальную сущность, так как именно общественные отношения всегда отражает любой налог. «Поскольку из всего многообразия социальных отношений налоги выражают отношения, связанные с распределением созданных материальных благ, т. е. экономические отношения, они обладают экономической сущностью. Правовая природа налога- это сущность внешнего уровня, наиболее близкая к проявлению налога на поверхности общественных отношений. Правовые аспекты сущности налогов в большей мере связаны с внешними признаками налогов, их конкретными видами, условиями их применения в рамках законодательно определенной налоговой системы каждого государства на каждом историческом этапе его развития»4. Это наиболее изменчивая сущность налога в ней в большей мере проявляется зависимость налогов от конкретных исторических условий существования того или иного общества, государства.	 
	Государство вырабатывает и выполняет экологическую, демографическую, экономическую, социальную и др. политику, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в виде бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценного механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики. Бюджетно-финансовая система включает включают отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства- бюджета и внебюджетных фондов. Она привязана обеспечивать эффективное развитие экономики, реализации социальной и других функций государства. Важным инструментом бюджетно-финансовой системы являются налоги.
	Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. "В налогах воплощено экономически выраженное существование государства", - справедливо подчеркивал К. Маркс.
	С учетом специализации того или иного хозяйства и местности, государство назначало налоги. С приумножением  функций федерального государства, образованием централизованных государств (абсолютных монархий) вырастала роль налогов в формировании государственной казны, в проведении протекционистской политики. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало возрастать: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий- рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства. 
	Принципы налогообложения- это базовые идеи и положения, использованные в налоговой сфере. В системе налогообложения можно выделить экономические, юридические и организационные принципы. Экономические принципы впервые были сформулированы А. Смитом. В настоящее время они претерпели отдельные изменения и могут быть кратко охарактеризованы следующим образом.
	Принцип справедливости. Согласно этому принципу каждый обязан принимать участие в финансировании расходов государства соразмерно своим доходам и возможностям. 
	Принцип экономичности базируется еще на одном принципе А. Смита, согласно которому необходимо сокращать взимания налога. По своей сути принцип экономичности (эффективности) означает, что суммы сборов по отдельному налогу должны прекращать затраты на его обслуживание, причем в несколько раз.
	Юридические принципы налогообложения- это общие и специальные принципы налогового права. К ним относятся следующие принципы:
	- нейтральность (равное налоговое бремя);
	- установление налогов законами;
	- приоритет налогового закона над неналоговым;
	- отрицание обратной силы налогового закона;
	- наличие в законе существенных элементов налога;
	- сочетание интересов государства и субъектов налоговых отношений.
	Организационные принципы налогообложения- положения, на которых базируется построение налоговой системы и осуществляется взаимодействие ее структурных элементов. Эти положения отражают:
	- единство налоговой системы;
	- подвижность налогообложения;
	- стабильность налоговой системы;
	- множественность налогов;
	- исчерпывающий перечень налогов.
	Принцип множественности. Множественность налогов позволяет создавать предпосылки для проведения государством гибкой налоговой политики, в большей мере принимать во внимание платежеспособность налогоплательщиков, выравнивать налоговое бремя, воздействовать на потребление и накопление и др. Практическое применение данного принципа должно строиться на разумном сочетании прямых и косвенных налогов. Для реализации этого принципа нужно использовать все разнообразие видов налогов, позволяющее учитывать как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы.
	Таким образом, в теории налогообложения была заложена основа системы принципов налогообложения, сочетающей в себе интересы как государства, так и налогоплательщиков.












1.2. Классификация налогов
	Развитие практики налогообложения навело к появлению множества видов налогов, что сделало необходимым их классификацию, т. е. системную группировку налогов по разным признакам. Классификация налогов необходима в научном аспекте для их изучения и в практическом плане для построения рациональной и эффективной налоговой системы. Кроме этого систематизация налогов содействует правильному толкованию налогового законодательства.
	«Изучение трудов экономистов по вопросам налогообложения, показывает, что в них представлены разные подходы к классификации налогов. Экономическая наука не относится к точным, как, например, химия, физика, математика. Единую классификационную таблицу налогов построить невозможно, но, несмотря на имеющиеся отличия можно выделить ряд наиболее характерных признаков, по которым в большинстве случаев проводится классификация налогов»5.
	Наиболее важное значение для современной теории и практики налогообложения имеют следующие основные виды классификации налогов:
	1) По форме уплаты. Различают натуральные и денежные налоги. «На ранних стадиях развития налогообложения налоги часто взимались в натуральной форме (дань, оброк носили преимущественно натуральную форму, хорошо известен продналог, введенный в России в 1921г. взамен также натурального обложения в форме продразверстки, действовавшей в первые годы советской власти, в период называемый «военным коммунизмом»)»6. В современных налоговых системах налоги практически всегда имеют денежную форму. В российском налоговом законодательстве денежная форма уплаты налога закреплена в самом определении налога (ст. 8 НК РФ), в то же время на практике иногда применялись элементы натуральной формы.
	2) По принадлежности к уровню власти и управления, т. е. по иерархическому признаку- выделяют общегосударственные налоги и налоги административно-территориальных образований. «В государствах с федеративным устройством выделяют федеральные, региональные (субъектов федерации) и местные налоги. В унитарных государствах можно выделить общегосударственные и местные налоги. Общегосударственные (федеральные) налоги вводятся в действие и применяются на основе федерального законодательства. По региональным и местным налогам соответствующие уровни власти располагают полномочиями по порядку их введения на своих территориях и установлению определенных элементов данных налогов. Конкретные полномочия региональных и местных органов в отношении со- ответствующих уровней налогов отличаются по странам и зависят от налогового законодательства этих стран»7. В последние годы появился особый вид налогов – межгосударственные. Например, налог в странах ЕС на импортную сельскохозяйственную продукцию, средства от которого зачисляются в единый бюджет сообщества.
	3) По субъекту уплаты налогов они подразделяются на налоги, взимаемые с физических или юридических лиц. Часто в налоговых системах присутствуют налоги плательщиками которых считаются как физические так и юридические лица (например, земельный налог).
	4)  По объекту налогообложения: уплачиваемые с доходов (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц); взимаемые с операций о реализации продукции, работ, услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы); с имущества (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц);  уплачиваемые при пользовании природными ресурсами (земельный налог, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых и т. п.).
	5) По характеру использования различают налоги общие (универсальные) и целевые (специальные). Налоги общего назначения обезличены, они поступают в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы и используются для покрытия любых предусмотренных расходов бюджетов. Целевые (специальные) налоги предназначены для формирования источников финансирования определенных расходов.« Они могут быть консолидированы (объединены) в бюджете или поступают в специальные внебюджетные фонды, но в любом случае суммы поступлений по этим налогам направляются на заранее определенные цели»8.
	6) По признаку постоянства различают обыкновенные и чрезвычайные налоги. Обыкновенные налоги не имеют ограничений по срокам применения, с момента их введения они применяются в каждом налоговом периоде. Чрезвычайные налоги вводятся в силу каких-либо чрезвычайных обстоятельств (война, техногенная катастрофа и т. п.) они носят разовый или временный характер и прекращают свое действие с преодолением этих обстоятельств. Например, в годы Великой Отечественной войны в нашей стране был введен военный налог, просуществовавший до 1946г.
	Очень распространенной классификацией налогов считается их деление на прямые и косвенные. Такое деление известно с глубокой древности, в Римской империи взимались налог с наследства и налог с оборота.
	Прямые подразделяются на личные (субъективные) и реальные. Личные налоги учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика и уплачиваются с действительно полученного им дохода (с заработной платы, прибыли, дивидендов и т. д.), а реальными облагается имущество или предполагаемый усредненный доход (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налог на игорный бизнес). Реальные налоги построены без учета личности плательщика и уровня доходности объекта обложения. Сам факт наличия имущества считается основанием для налогообложения.	
	 Косвенных налоги делятся:
	 - индивидуально-косвенные налоги, которыми облагаются строго определенные группы товаров (акцизы);
	 - универсально-косвенные налоги, ими облагаются все или почти все товары, работы и услуги (НДС); 
	- таможенные пошлины, взимаемые с лиц, осуществляющих экспортно-импортные операции. Любая классификация достаточно условна, а тем более в сфере налогов, где сплетены политические, социальные, экономические и правовые аспекты. Достаточно сложно выбрать в этих условиях правильные критерии классификации, которые можно применять и которые могут быть правильными одновременно и с экономической точки зрения, и с точки зрения права. «Но классификация налогов необходима для систематизации, которая позволяет упорядочить налоги на всех уровнях налоговой системы, избежать их дублирования, более равномерно распределить налоговое бремя, не допускать двойного налогообложения»9.


1.3. Функции налогов
	Значительные последствия влияния налогов на экономические и социальные процессы трактуются как их разнообразные функции. Количество функции, присущих налогам как категории перераспределительных отношений, и в настоящее время считается предметом дискуссий. «Исходя из научного обоснования сущности, налоги следует рассматривать лишь как форму субъективного волеизъявления государства при распределении финансовых ресурсов общества, а функции налогов определяются задачами осуществления государственной политики. В итоге в рекомендациях по построению налоговой системы доминирует не сущностная (объективная) основа принудительных денежных изъятии, а их практическая целесообразность для наполнения бюджета. 
	Рассмотрение функций налогов необходимо также и для выявления внутреннего содержания и назначения налогов. В современной экономической литературе нет единообразия в их трактовке, что свидетельствует о неординарных подходах к определению сущности налогов»10. 
	На практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Эти функции образуют систему, взаимодействуя между собой.
Анализируя современную систему налогообложения, разные авторы выделяют разные функции налогов. К числу основных функций налогов относятся:
	1. Фискальная вытекает из самой природы налогов. Она характерна для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача исполения фискальной функции - обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. «Означает, что за счет налогов формируется доходная база бюджетов всех уровней. Эта функция считается превалирующей»11.
	2.Распределительная (социальная) считается обязательным дополнением контрольной функции налогово-финансовых отношений, поскольку последняя проявляется лишь в условиях действия распределительной функции налогов. Данная функция выражается в распределении налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями во временном аспекте.
	3.Регулирующая функция получает особо важное значение в современных условиях смешанной экономики, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. При этом выделяют различные аспекты реализации этой функции, называемые подфункциями.
	«Подфункция стимулирующего назначения в налоговом регулировании реализуется через систему налоговых льгот. Цель последних - сокращение размера налоговых обязательств налогоплательщика. Они  разделены на изъятия, скидки, налоговый кредит»12.
	4.Контрольная функция создает предпосылки для соблюдения 
пропорции в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику. Теоретическое определение функций еще не означает, что именно в заданном направлении будет действовать принятая законом налоговая система. Функциональную емкость системы налогообложения, принимаемой законом конкретной страны, задается не только теорией, но и практикой. Степень практического использования налогового потенциала выявляет роль налогов в сложившейся экономической и финансовой системах. Таким образом, сущность налога едина, но практические формы се воплощения различаются в зависимости от специфики проводимой экономической политики, типа государства, его задач и целей взимания налога (смотри рис. 2). 

Рис. 2. Функции налогов
1.4. ВВП, как важнейший показатель национальной экономики
	Ключевым показателем, оценивающими результаты экономической деятельности, считается валовой внутренний продукт (ВВП). ВВП- это рыночная стоимость конечных благ и услуг, произведенных в экономике за данный период времени. «При анализе этого показателя следует обратить внимание на три момента:
	1) ВВП- это всегда денежный показатель;
	2) он учитывает только конечную продукцию, то есть продукцию, производимую в течение года для конечного потребления и не используемую в целях промежуточного потребления. Это связано с тем, что в стоимость конечных продуктов уже входят все промежуточные сделки. Отдельный учет промежуточной продукции означал бы двойной счет и завышенную оценку ВВП.
	3) ВВП исключает непроизводительные сделки, которые обычно подразделяют на чисто финансовые сделки и продажу подержанных товаров»13. Чисто финансовые сделки в свою очередь включают: трансфертные выплаты из государственного бюджета (выплаты по социальному страхованию, пособия безработицы, пенсии ветеранам и т.п.); частные трансфертные платежи; сделки с ценными бумагами, то есть купля- продажи акций и облигаций.
	Кроме того, ВВП- это внутренний продукт, потому что он произведен резидентами. К резидентам относят все экономические единицы (предприятия и домашние хозяйства) независимо от их национальной принадлежности и гражданства, имеющие центр экономического интереса на экономической территории данной страны. Это означает, что они занимаются производственной деятельностью или проживают на экономической территории страны длительное время (не менее года).
	Экономическая территория страны- территория административно управляемая правительством данной страны, в пределах которой лица, товары и деньги могут свободно перемещаться. В отличие от географической территории она не включает территориальные анклавы других стран (посольства, военные базы и т.п.), но включает такие анклавы данной страны, расположенные на территории других стран.
	Теоретически внутренний продукт должен определяться на чистой основе, т.е. за вычетом потребления основного капитала. Однако для определения потребления основного капитала в соответствии с принципами системы национальных счетов требуются специальные расчеты на основе данных о восстановительной стоимости основных фондов, сроке их службы и износе по видам основных фондов. Амортизация данным бухгалтерского учета не подходит для этой цели. Не все страны производят такие расчеты, а те, которые производят, используют различные методы. Таким образом, данные о ВВП более доступны и сравнимы между странами, и поэтому показатель ВВП получил более широкое распространение, чем чистый внутренний продукт.
	ВВП подсчитывается по так называемому территориальному признаку. Это совокупная стоимость продукции сферы материального производства и сферы услуг, независимо от национальной принадлежности предприятий, расположенных на территории данной страны.
	Валовой внутренний продукт (ВВП) считается одним из важных  параметров развития экономики, которые подвержены систематическому наблюдению экономистов. Такое отношение к ВВП обусловлено тем, что он выражает итоговый результат функционирования всей экономики и поэтому именно он в первую очередь считается объектом макроэкономического регулирования. Все регулирующие мероприятия правительства, в конечном счете, направлены на обеспечение желаемой величины ВВП. Основным макроэкономическим показателем в статистики стран, а также в международных организациях, таких, как ООН, МВФ считается ВВП. Он выражает результат функционирования экономики за определенный период развития, характеризует готовую продукцию и произведенные услуги. 
	Для того чтобы правильно рассчитать совокупный объем производства, необходим, чтобы все продукты и услуги, произведенные в данном году, были учтены один раз, и не более того. Большинство продуктов проходят несколько производственных стадий, прежде чем попадают на рынок. В результате отдельные части и компоненты большинства продуктов покупаются и продаются несколько раз. Таким образом, чтобы избежать многократного учета частей продуктов, которые продаются и перепродаются, при расчет ВВП учитывается только рыночная стоимость конечных продуктов и исключается стоимость промежуточной продукции. Вследствии этого, для исключения многократного повторного счета, ВВП должен выступать как стоимость конечных товаров и услуг и включать только стоимость, создаваемую (добавленную) на каждый промежуточной стадии обработки.





Глава 2. Взаимосвязь между налогообложением и динамикой ВВП
2.1. Динамика ВВП
	Важным показателем системы национальных счетов считается валовой внутренний продукт (ВВП), характеризующий конечный результат производственной деятельности экономических единиц- резидентов, который измеряется стоимостью товаров и услуг, произведенных этими единицами для конечного использования.
	Таблица 1
Индексы роста основных социально- экономических характеристик РФ в первых кварталах 2013-2016 гг., %14.

2013
2014
2015
2016
2016 н.и.* к 2014
2016 н.и.* к 2014
ВВП, %
100,6
100,6
97,2
98,8
96,0
96,6
Индекс выпуска товаров и услуг по базовым вида экономической деятельности
100,6
100,2
97,7
98,9
96,6
96,8
Индекс промышленного производства
98,8
101,1
99,6
99,4
99,0
100,1
Добыча полезных ископаемых
99,7
100,8
100,7
103,4
104,1
105,0
Обрабатывающие производства
98,6
102,4
98,4
96,9
95,3
97,6
Производство машин и оборудования
92,3
86,5
91,2
105,4
96,1
83,1
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
95,5
91,7
93,7
98,2
92,0
84,4
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
97,2
96,3
100,0
100,6
100,6
96,9
Сельское хозяйство
101,4
102,5
103,5
102,8
106,4
109,1
Строительство
104,6
95,6
95,0
98,4
93,5
89,4
Грузооборот транспорта, млрд.т-км
98,3
101,6
98,4
101,5
99,9
101,5
Объем услуг связи
101,6
102,3
101,5
96,9
98,4
100,6
Оптовая торговля
98,4
97,3
90,1
101,2
91,2
88,7
Розничная торговля
101,5
103,9
93,0
94,6
88,0
91,4
Инвестиции в основной капитал
102,5
96,9
95,2
95,2
90,6
87,8
Реальные располагаемые денежные доходы
105,3
96,6
98,6
96,1
94,8
91,5
Реальная заработная плата
104,5
104,4
91,0
99,4
90,5
94,4
Реальный размер пенсий
101,9
102,8
95,9
97,2
93,2
95,8
Продолжение таблицы 1
* нарастающим  итогом
ВВП в I квартале 2015 г. уменьшился на 2,8% относительно I квартала 2014 г., а в I квартале 2016 г. - на 1,2%, что, по мнению многих правительственных экспертов и чиновников, свидетельствует о замедлении спада в российской экономике. При сопоставлении с I кварталом 2013 г. ВВП в I квартале 2016 г. уменьшился на 3,4%. Это весьма значительный спад, намного менее серьёзный, однако, чем, например, в I квартале 2009 г., когда ВВП уменьшился по сравнению с I кварталом 2008 г. на 9,2%. (в 2009 г. в целом ВВП сократился на 7,8%).
	Промышленное производство в I квартале 2016 г. не изменилось относительно I квартала 2013 г., хотя в последние два года оно уменьшилось на 1%. В том числе устойчиво наращивается добыча полезных ископаемых, взросло в I квартале 2016 г. по сравнению с I кварталом 2013 г. на 5%. В то же время в виде экономической деятельности (далее - подотрасли) «обрабатывающие производства» за тот же период выпуск продукции уменьшился на 2,4%, причем сокращение в последние два года значительно сильнее (на 4,7%).
	Производство машин и оборудования за тот же период уменьшилось на 16,9%, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 15,6. Необходимо отметить  что в 2013 г эти производства также уменьшились, причем весьма значительно. Так, например, производство машин и оборудования уменьшилось на 7,7%, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 4,5, а транспортных средств и оборудования - на 4,7%. В результате в I квартале 2016 г. производство машин и оборудования по сравнению с I кварталом 2012г.уменьшилось на 23,3%, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 19,4, а транспортных средств и оборудования - на 15,5%, что позволяет констатировать наличие многолетнего глубокого кризиса в машиностроении, начавшегося еще до обвала цен на нефть и «украинского» геополитического конфликта.
	Сокращение производства и распределения электроэнергии, газа и воды в I квартале 2016 г. по сравнению с I кварталом 2013 г. на 3,1% обусловлено спадом в 2014 г. на 3,7%. Затем ситуация стабилизировалась. На фоне негативной динамики обрабатывающей промышленности выигрышно смотрится сельское хозяйство: увеличение его продукции в I квартале 2016 г. составил по сравнению с I кварталом 2013 г. 9,1%.
	Более-менее благополучно за тот же период выглядит динамика грузооборота транспорта (прирост на 1,5%) и объема услуг связи (на 0,6%).
	Тяжелая ситуация сложилась в строительстве, в котором упадок объема производства продукции (работ, услуг) в I квартале 2016 г. по сравнению с I кварталом 2013 г. составило 10,6%, а также в оптовой торговле(падение на 11,3%) и розничной торговле (на 8,6%). На 12,2% уменьшилось инвестиции в основной капитал, что вполне соответствует динамике производства продукции строительства и машиностроительного комплекса.
	Показатели реальных доходов росли с отставанием от динамики ВВП. В наибольшей степени это относится к реальным располагаемым доходам на душу населения (РРД), которые упали в I квартале 2016 г. по сравнению с I кварталом 2013 г. на 8,5%. Реальная заработная плата (РЗП) уменьшились за тот же период на 5,6%, а реальный размер пенсий сократился на 4,2%. Столь значительное падение РРД, РЗП и даже реальных пенсий - тревожный сигнал, учитывая то, насколько высокий приоритет имеет обеспечение роста доходов бюджетников и пенсионеров для Правительства РФ. При этом привлекает внимание весьма сильная дифференциация темпов изменения приведенных выше показателей благосостояния в реальном выражении. Можно сформулировать гипотезу о том, что менее глубокое (относительно РРД) падение РРП и РЗП объясняется «подпиткой» путем расходования суверенных фондов (Резервного и Фонда национального благосостояния - ФНБ). Именно за счет их средств финансируется дефицит консолидированного бюджета РФ.

.2.2. Динамика налогов в РФ
	Налоги, уплачиваемые юридическими лицами, составляют основу доходной части бюджета. Система налогообложения юридических лиц регулируется законами Российской Федерации и, прежде всего Налоговым кодексом. Все налоги, уплачиваемые юридическими лицами, по источникам покрытия можно поделить  на включаемые в отпускную цену, уплачиваемые за счет прибыли, относимые на финансовые результаты организаций, включаемые в себестоимость продукции и услуг.
	Одна из важных проблем бюджетной политики в условиях России - высокая чувствительность доходов к колебаниям внешней конъюнктуры. Важность этой проблемы определяется тем, что примерно треть всех доходов бюджетной системы и около половины налоговых доходов федерального бюджета составляют поступления от нефтегазового сектора, зависящие от непредсказуемых колебаний мировых цен на углеводороды. Последние прямо влияют на ставки вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты, а также на ставки налога на добычу полезных ископаемых (далее по тексту - НДП) на нефть. Кроме того, цены на газ определяют стоимостной объем его экспорта, служащий базой экспортных пошлин на газ. Вместе с тем, изменение цен на нефть оказывает существенное воздействие на все ключевые показатели экономики: объем производства, цены, обменный курс и т. д., результатом чего может стать существенное косвенное влияние на бюджетные показатели.
	Проблемы формирования налоговых доходов федерального бюджета связаны с комплексом нерешенных вопросов социально-экономического плана: - государство не определилось со степенью изымаемых из национального дохода денежных средств, направляемых в федеральный бюджет; - отсутствуют однозначные критерии выделения налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета, что приводит к невозможности четкого определения налоговой нагрузки на хозяйствующих субъектов, произвольного увеличения изъятия их средств под видом неналоговых доходов. В таких условиях формирование налоговых доходов федерального бюджета может играть роль сдерживающего фактора для развития экономики. В данных условиях важно выполнить анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, тенденций изменений, наличествовавших в последние годы, а также четко сформулировать проблемы, имеющиеся в процессе формирования налоговых доходов федерального бюджета, а также возможные пути их решения. 
	Таблица 2
Состав налоговых доходов федерального бюджета за период 2014-2016 гг. в млрд. руб.15
Показатели
2014 год
2015 год
Отклонение 2015 г. от 2014 г. (+;-), %
2016 год
Отклонение 2016 г. от 2015 г. (+;-), %
Налоговые доходы
7921,2
8467,9
546,7; 6,9%
9202,2
734,7; 8,7%
Из них:





Налог на прибыль
411,3
482,8
71,5; 17,4%
426,3
-56,4; -11,7%
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
2181,4
2352,5
171,1; 7,8%
2592,7
240,3; 10,2%
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ
1750,2
1719,1
-31,1; -1,8%
1817,1
98,0; 5,7%
Акцизы по подакцизным товарам, производимым на тер. РФ
520,8
491,2
-29,5; -5,7%
523,9
32,6; 6,6%

Продолжение таблицы 2
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
2884,6
3270,8
386,2; 13,4%
3683,5
412,7; 12,6%
Налог на добычу полезных ископаемых:
2857,9
3246,2
388,3; 13,6%
3661,4
415,2; 12,8%
Нефть
2463,2
2797,5
333,8; 13,6%
3,075,2
277,7; 9,9%
Газ горючий природный
357,2
349,8
-47,3; -2,1%
445,3
95,2; 27,.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44